KFC готовит открыть в Москве первый в России бесконтактный ресторан. Его запустят после снятия карантинных ограничений. В «ресторане будущего» формировать заказы с помощью терминалов будут исключительно сами посетители, выдавать готовые блюда будет роборука.
"В ответ на новые вызовы времени KFC готовит к открытию свой первый в мире "ресторан будущего", в основе концепции которого – минимизация контактов внутри помещения. Бесконтактное обслуживание обеспечивается за счет отсутствия традиционных касс с кассирами (вместо них digital-киоски), а также при помощи бесконтактной автоматизированной зоны выдачи заказов и системы биометрической идентификации для оплаты и получения заказов. Новый ресторан также станет инкубатором инновационных идей и digital-решений для KFC", – говорится в сообщении ресторана.
Новый ресторан KFC разместится в районе станции метро «Бутырская» в Москве. Планируется, что он начнет обслуживать посетителей в июне, после того, как 23 июня в Москве снимутся карантинные ограничения с ресторанов. В случае успеха цифровые технологии будут внедряться и в других ресторанах сети.
Вместо касс в ресторане установлены digital-киоски с системой биометрической идентификации. Система будет преобразовывать снимок лица в цифровой код, который можно будет использовать для оплаты, и запоминать предыдущие заказы. Заказать еду можно будет и с помощью мобильного приложения.
Готовые заказы будут подаваться на конвейере, затем помещаться с помощью роборуки в специальные ячейки, где будут храниться 10 минут.
Внедрение цифровых технологий и роботизация ведут к существенным переменам, не только в образе жизни современного человека, но и грозят изменениям рынка труда. Так в отчете Всемирного экономического форума (WEF) за январь 2016 года утверждалось, что к 2020 году новые технологии лишат работы 7,1 млн человек. А к 2055 году, согласно прогнозам глобального института McKinsey, половина всей работы, выполняемой людьми, может перейти к роботам.